Понедельник, 27.05.2019, 13:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Регистрация
Вход
Меню сайта

Форма входа

Категории раздела
ЛЕГЕНДЫ СТАРОГО ВАРВАРА [0]
Оплот давно порос быльём, а варвару есть что сказать...
СМЫСЛОВАЯ АРХЕОЛОГИЯ [18]
Талантливый художник раскрывает глубины своего подсознания, гениальный - глубины подсознания культуры своей социальной группы. Поэтому популярное произведение становится таковым не просто так, а именно благодаря эффекту узнавания аудиторией своих тайных помыслов. Раскапыванию этих культурных слоев и посвящены эти статьи.
ЛИТЕРАТУРНАЯ РАЗВЕДКА [0]
Психология и политика в литературных произведениях.
КАЛЕНДАРНАЯ РЕФЛЕКСИЯ [4]
События,факты, комментарии.
ИСТОРИЯ АВАТАРКИ [4]
Что такое аватарка? Откуда возникла и какие образы принимала?

Друзья сайта

Облако тегов

Поиск

Наш опрос
Игра моей жизни это...
Всего ответов: 78

Новые аватары
Славянский идол,Когда Солнце было богом,
Славянский идол,Когда Солнце было богом,头像,аватар, аватара аватара,  А
Славянский идол,Когда Солнце было богом,头像,аватар, аватара аватара,  А

Реклама

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Март » 11 » ПОЧЕМУ «ТРИ МУШКЕТЕРА», ЕСЛИ ИХ ЧЕТЫРЕ?
20:02
ПОЧЕМУ «ТРИ МУШКЕТЕРА», ЕСЛИ ИХ ЧЕТЫРЕ?

Часто задаваемый вопрос о самом известном романе Дюма заключается в том, что в названии упоминается только о трёх мушкетёрах. А как же Д`Артаньян? Судя по названию, «трое неразлучных» противопоставляются гасконцу? Да, так оно и есть.

СТАТЬЯ

ПОЧЕМУ «ТРИ МУШКЕТЕРА», ЕСЛИ ИХ ЧЕТЫРЕ?

 

Часто задаваемый вопрос о самом известном романе Дюма заключается в том, что в названии упоминается только о трёх мушкетёрах. А как же Д`Артаньян? Судя по названию, «трое неразлучных» противопоставляются гасконцу? Да, так оно и есть.

  • поля зрения романиста осталось наиболее характерное явление политической жизни тогдашней Франции — столкновение королевского абсолютизма с непокорными феодалами. Дюма игнорирует социальные проблемы и противоречия, определяющие процесс становления абсолютизма, и сводит глубокие конфликты эпохи к личной вражде французского кардинала и английского герцога»,[1] – пишет литератор Михаил Соломонович Трескунов. Но это лишь на первый взгляд. Кто являлся олицетворением борьбы с феодальной раздробленностью во Франции XVII-го столетия? Кардинал Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришелье. А кто у Дюма является воплощением феодала, верховного правителя своей земли, судившего и казнившего по своей воле? Атос, граф де Ла Фер, поклонник короля франков и лангобардов Карла и неистового Жиля де Монморанси-Лаваль, барона де Ре «Синяя Борода», генетических потомков Хлодвига, варваров-франков, сам такой же варвар, ставящей личную доблесть и честь выше корпоративных, государственных интересов. Поэтому граф де Ла Фер и все «трое неразлучных», причастных к мужскому братству, готовы противостоять кошатнику Ришелье, к тому же – главе католической религии, с её целибатом (символическим оскоплением, «превращением» в женину) и рясами (символизирующими женскую одежду).

В «троице неразлучных» Атос был лидером. Не просто вожаком, а концептуальным вождём, определявшим менталитет и мотивации этой маленькой социальной группы. Так или иначе, Арамис и Портос хотели быть похожими на Атоса, следовать его ориентирам.

Так было до появления Д'Артаньяна, а после поездки за подвесками Д'Артаньян осознал ценность и уникальность структуры «трёх неразлучных»: такого сообщества, готового с риском для жизни следовать его интересам, такого разностороннего и совершенного социального организма он больше не сможет создать никогда. Стычка с гвардейцами возле монастыря Дешо была входом в патриархальное, солдатское товарищество, поощряемое «отцом», военным вождём (королём). После поездки в Лондон возникла семейственная, братская, матриархальная, связь под эгидой королевы, «матери».

Эта распутница на троне дарит своему любовнику, Бэкингему брильянтовые подвески, подарок мужа, короля. Ришелье, сам матриарх, хочет объединения с Анной Австрийской, поэтому не желает её союза с Бэкингемом, матриархом из-за Ла-Манша. Противостоять этому разоблачению должен идейный сторонник, дамский угодник Д'Артаньян. Поэтому мушкетёры и доверили ему функцию стратегического управления. Тактическое же руководство оставалось за Атосом – план поездки за подвесками составил тоже он. И это при том, что именно Д`Артаньян был морально ниже мушкетёров: при всех домыслах, Арамис был влюблен в одну лишь де Шеврез; Портос встречатся с прокуроршей; женоненавистичество Атоса легендарно. Лишь один гасконец словно сорвавшийся с цепи кобель набрасывается на любую юбку – жён галантерейщиков, служанок, иностранок. Д`Артаньян, вообще поклонник юбкам, у него женское воспитание, он не выполняет ни один из заветов отца, он его не уважает. Миледи Д`Артаньян воспринял как сверхъестественное, мифическое существо: «Цирцея, давно уже покорившая его своими чарами»,[2] – думаю, не нужно напоминать, в кого обращала аргонавтов эта волшебница.

Матриархат –исконная религия Д`Артаньяна, он альфонс по своей натуре: «Мысль о том, что красивая, приветливая и остроумная молодая женщина к тому же и богата, не мешает увлечению и даже наоборот - усиливает его… В те времена путь себе прокладывали с помощью женщин и не стыдились этого»,[3] – даже завязывая отношения с женой галантерейщика, Д`Артаньян рассчитывал на её ценные подарки – «золотую цепочку или перстень с алмазом».[4]

Констанция – кастелянша при дворе распутной королевы, её наушница, пушечное мясо в придворных баталиях. Королева готова пожертвовать и её и её любовником-гасконцем в истории с подвесками. Такова участь пешек – гибнуть на защите восьмого поля. Или выходить в ферзи. Гасконец понимает это, и вовсю использует для этой цели в качестве пешек мушкетёров. Но что мы видим двадцать лет спустя? Д`Артаньян снова крутит шашни с трактирщицей, и он всё тот же лейтенант королевских мушкетёров, каким был по окончании первого романа. На матриархате далеко не уедешь, без «троих неразлучных», без воинского товарищества он бессилен: «Короля играет свита», – и Д`Артаньян станет королём, но только приняв законы воинского товарищества, вернув в поле своей деятельности «троих неразлучных».

Победителей не судят, Д'Артаньян нам ближе Рошфора только потому, что всё повествование в «Трёх мушкетерах» ведётся от лица гасконца. Патриарх Атос, генетический потомок варваров-франков нам ближе матриарха Ришелье, хоть он и объединял Францию, ратовал за централизацию её государства. Так гений Дюма показал нам силу информационного оружия – противостоящий бабник из провинции подчиняет троих сплоченных в битвах воинов. А вы верите?

 

 

 


[1] М. Трескунов «ТРИ МУШКЕТЕРА» АЛЕКСАНДРА ДЮМА (по изданию Государственного Издательства Художественной Литературы, Москва-Ленинград, 1952).

[2] Дюма А. Три мушкетёра. Глава VI. Мечта о мщении.

[3] Дюма А. Три мушкетёра. Глава XI. Интрига завязывается.

[4] Дюма А. Три мушкетёра. Глава XI. Интрига завязывается.

Категория: СМЫСЛОВАЯ АРХЕОЛОГИЯ | Просмотров: 47 | Добавил: Helder | Теги: «Синяя Борода», Хлодвиг, «Три мушкетера», патриархат, Ришелье, ВАрвар, дАртаньян, Матриархат | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Топ галереи
Морской лев,
Преподобная Мать Гайус Хелен Мохиам, "Дюна",

Календарь
«  Март 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz